Что такое педагогическое мастерство?

 ЧТО ТАКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО?
С этим вопросом можно обратиться к десяти, ста, тысяче педагогов -практиков, и каждый даст свое определение, хотя в основе все они имеют в виду одно и то же. Дело здесь, естественно, не в четкости формулировок, а в том, что большинство педагогов говорит с позиций собственного опыта. Для тех, кто начинает свой педагогический путь, мастерство - понятие более абстрактное и всеобъемлющее, а для тех, кто имеет за плечами определенный опыт, мастерство воспринимается как нечто более конкретное и, как правило, включает в себя то, чего чаще всего ему недостает. Значит, понятие мастерство для педагогов-практиков понятие не абсолютное, не конкретное, имеющее свои «четкие границы», но, безусловно, для каждого это определенная педагогическая вершина, к которой он стремится. 
Мастерство, действительно, образно говоря, можно сравнить с вершиной, к которой каждый педагог идет практически всю свою жизнь. Но оказывается, что эта вершина для некоторых так и остается недостигнутой, а для кого-то оказалась достигнутой лишь на треть, на половину. . . Для одних педагогов она является определенным стимулом в работе, других, напротив, повергает в растерянность своей недостижимостью. Но встречаются и такие воспитатели, которые не стремятся к восхождению на «педагогический Олимп», а воздвигают свою высоту и достигают ее, затем ставят новый для себя рубеж, складывая свою вершину, как пирамиду, из больших и малых успехов, которые для них и являются «строительным материалом». Различны эти вершины. . .
Но различны не только вершины, различен и путь, ведущий к ним. Для кого-то - это широкая дорога, для кого-то - тернистая извилистая тропинка, а для кого-то - бесконечный путь со спусками и взлетами, путь познания и достижения, творчества во имя воспитания и обучения подрастающего поколения, во имя ребенка.
Так какова же высота главной вершины, вершины педагогического мастерства? Вопрос далеко не риторический. Действительно, а есть ли эталон мастерства? Для всех ли он доступен? Или не мы выбираем вершины, а они выбирают нас? Сравнимы ли, наконец, сами вершины?
Редко можно встретить опытного педагога, который бы сказал, что он достиг своей вершины. Дело, видимо, не в ложной скромности этих людей, а в великой требовательности к себе. Безусловно, есть у каждого педагога-мастера возможность сказать о том, что он достиг вершины. Но, оказывается, для тех, кто творит, любое достижение сегодня должно быть улучшено уже завтра.
У каждого своя вершина, свой путь к ней, хотя измерения ее практически едины: знания, трудолюбие, любовь к детям, творчество, собственная позиция, т. е. «Я», и многое-многое другое. По словам педагогов-мастеров, вершины имеют удивительное свойство отодвигаться, т. е. , проделав определенный путь, обнаруживаешь, что достигнутая цель для тебя уже не предел, что перед тобой уже стоит новая, а значит, снова в путь к той, которую еще предстоит создать или покорить. И кто возьмется подсчитать, сколько их было или будет у каждого учителя, который твердо вступил на «тропу мастерства», т. е. бесконечного движения и совершенства.
На профессиональном пути каждый педагог  испытывает сомнения и разочарования, радость побед и отчаяние, когда все хочется бросить, но вместе с тем и великую влюбленность в свое дело, большую благодарность тем, кто вручил тебе свою жизнь, кто поверил в тебя и ради которых ты обрекаешь себя на муки творческих побед.
Порой мастерство пытаются рассматривать как синоним опыта. Но как не наступает зрелость у выпускника школы с получением аттестата зрелости, так не покоряются вершины мастерства сединам, даже педагогическим.
Мастерство рождается в сплаве глубоких и прочных знаний, практического опыта педагога и творческого подхода в организации учебно-воспитательного процесса, создании условий для максимального развития личности ребенка.
Педагогическое-мастерство - явление, безусловно, емкое и многогранное. Это, видимо, и объясняет тот факт, что каждый мастер «открывает» свою сторону, свой аспект педагогической деятельности, находя новые формы взаимодействия с воспитанниками и коллегами, раскрывая возможности детей, создавая особый микроклимат в группе, классе, школе, и многое-многое другое, включая самосовершенствование личности самого педагога. А личный пример педагога - это новые увлеченные молодые люди, новые творческие личности.
Нередко, давая высокую оценку профессионального уровня педагога, говорят: «Мастер». Это самая высокая оценка, самое высокое звание для воспитателя или учителя. И нет такого начинающего и даже зрелого педагога, который не мечтал бы стать мастером. А можно ли им стать, или мастером нужно родиться? Это один из вечных вопросов, на который искали и ищут ответ как студенты, так и начинающие учителя. В старину говорили, что мастерство начинается с секретов, и чем больше их, тем выше мастерство. Такие профессиональные секреты нередко носили семейный характер, передавались только по наследству.
Анализ педагогического опыта показывает, что и у учителей есть такие секреты, которые накапливаются в опыте. Чем опытнее педагог, тем большим количеством секретов-находок он владеет. Значит ли это, что мастерство вырастает из опыта? В определенной степени, конечно, ибо вне практической деятельности нет и самого педагога. Здесь уместно уточнить, что если попытаться вывести формулу педагогического мастерства, то первым его слагаемым станут знания, а затем уже идет опыт. Но как показывает анализ педагогической практики, далеко не каждый опытный педагог является мастером, да и сами секреты - результат не деятельности вообще, а прежде всего творчества. А если это так, то в нашей формуле появляется еще одно слагаемое - творчество. Действительно, творчески работающий педагог  никогда не пользуется шаблоном и не передает механически материал, изложенный только в учебнике. Он преподает с воодушевлением, пробуждает и постоянно поддерживает активный интерес у детей к знаниям.  Кто-то радуется за своих воспитанников, особенно переживая за трудных и слабых учеников, а кто-то из педагогов проявляет «железную хватку», видя в этом главное условие педагогического успеха. Таким педагогам все равно  как живут и о чем мечтают их воспитанники, каковы их планы и идеалы и т. п.  Они никогда не становятся мастерами. Почему? Да потому, что есть еще одно слагаемое педагогического мастерства -любовь к детям. Именно любовь к детям - тот определяющий компонент, слагаемое, без которого нет и не может быть мастера-педагога.
Путь к мастерству всегда долог и тернист. Он имеет свои взлеты и разочарования, свои вершины и рифы. Счастлив тот, кто достиг хоть одну из вершин, кто нашел свою, кто помог взойти на нее другим!

Счастливого педагогического пути! 

5 комментариев:

  1. VarangaOfficial - варанга инструкция по применению - все, что бы хотели знать об этом препарате. Воспользовавшись данным интернет-порталом, вы сможете узнать наиболее полную информацию об этом лекарственном средстве. Лично увидеть данные о клиническом тестировании геля, прочесть реальные отзывы пациентов и медицинского персонала. Ознакомиться с инструкцией по использованию, прочесть особенности и методы работы мази, уяснить, как работает крем Варанга, где можно купить сертифицированный, оригинальный препарат и, как не нарваться на фальсифицированный товар. Мы тщательно проверяем публикуемые данные. Предоставляем пользователям нашего ресурса сведения, взятые только из авторитетных источников. Если вы нашли признаки грибка или уже довольно продолжительное время, без ощутимых результатов пытаетесь излечиться от этого коварного недуга, на нашем сайте вы отыщете быстрый и простой способ устранения проблемы. Приобщайтесь и живите здоровой полноценной жизнью. Мы собрали ответы на все вопросы на одном информационном ресурсе.

    ОтветитьУдалить
  2. Туристическое агентство "байкалика" предлагает зимний отдых на путевка на байкал цена Куршской косе. В холодное время года озеро всегда выглядит очень оригинально, но сказочно. Профсоюз приглашает индивидуальных посетителей, родственников и туристические группы. Кроме того, в наших сервисах есть программное обеспечение для брендированного досуга, прошло много времени, но канун нового года на куршской косе. В какой ситуации можно заниматься зимой на куршской косе Для тех, кто планирует посмотреть на байкал зимой, доступны все виды отдыха: - Катание на собачьих упряжках; - подледная рыбалка (сиг, хариус, щука, омуль, окунь); - подледное плавание с изучением растворения; - программы катания на снегоходах в тайге или программы по льду водохранилища; - достижение экстремально холодной стены со снаряжением альпинистов; - сплав по льдине по дону ангары; - посещение музейных залов, памятников культуры, интересные впечатления. Кроме того, также запомнятся большие костры, которые можно развести на небольшом лесочке или непосредственно в другом водоеме. Пикник на прохладной площади озера байкал - это такой настоящий гастрономический квест. Пользователь получает возможность приготовить рыбу, выловленную своими руками во время рыбалки, сварить уху. Тогда в обязательном порядке попробуйте ароматного копченого омуля - непередаваемые вкусовые эмоции. Байкал зимой Каждый, кто отдыхал на куршской косе летом, наверняка жаждет оказаться на этой удивительной местности еще и в холодное время года. За такое время лет природа байкала превратится в то, на что она похожа, вы попадете в совершенно параллельный мир. Низкотемпературные туристические путевки на байкал позволяют ощутить эту колоссальную мощь, а также очарование байкальского океана, скованного толщиной льда, получить последние впечатления от интенсивного времяпрепровождения: катания по льду на джипах, квадроциклах, коньках и да что там лыжах.

    ОтветитьУдалить
  3. Широкоформатная печать - оптимальный инструмент для внешнего дизайна, не всегда только в столице, заказ баннера Но и в зарубежных точках российской федерации. Срок службы самоклеящихся пленок иногда достигает от трех до 5 лет, благодаря чему можно проводить быстрые рекламные кампании. Широкоформатная печать обычно выполняется на светлой матовой или блестящей поливинилхлоридной броне или на незамутненной информации. Решение о фильме зависит от отделки спам-продуктов, требований к глубине, детализации и надежности изображения. Очень популярна интерьерная печать на самоклеющемся защитном слое, затем создание этикеток всех размеров с высококачественным видео-заказом. Можно выбрать печать в защитном слое для различных задач: - Дизайн уличных столбов; - Оклейка дверей зданий; - Оформление выставочных стендов и витрин; - Проведение рекламных акций в auto money в течение длительного времени, долгое время, и в середине местного общественного автомобиля; - Интерьерный принт; - Изготовление рекламных вывесок, ценников, наклеек, плакатов, наклеек; - Создание наружной графики. Расходные материалы: Предлагаемая современная типография использует разнообразные самоклеящиеся источники для полноцветной продукции: от демократичных бесконтактных пленок до качественного винила, цена которого составляет всего один м2, вы получаете возможность посмотреть на страницах сайта vinylrussia. Фильм хексиса фильм арлона Очарование использованных фильмов: - Простота установки; - Способность противостоять негативному негативному воздействию холода, но как насчет небесного тела; - Длительный срок использования - от 30 дней до пяти столетий; - Самоклеящаяся броневая пленка немедленно демонтируется; - Он помещается в любую гладкую и пологую или высококачественную плоскость. Мы предоставляем услугу фотографической печати, но что там, мы берем на себя запланированную цифровую печать в защитном слое программ по оптимальной стоимости. Для выбора и уточнения статей, пожалуйста, обращайтесь по телефону: восемь восемьсот 444-08-тридцать семь.

    ОтветитьУдалить
  4. На подготовительном уровне планировалась геодезическая аэрофотосъемка в направлениях с поперечным и продольным перекрытием 50%, затем восемьдесят процентов% от этого. Траектория полета дрона была придумана с учетом изменения ландшафта местности, точно так же, как высота фотографирования оставалась постоянной над поверхностью земли (рис.1). В целом зона региона освоила чистоту в два десятка гектаров, период полета - двенадцать минут, средняя высота - двести метров над уровнем земли. Разрешение изображения составляет два см на пиксель. Аэрофотосъемка работ была выполнена дроном dji matrice 600 pro с другим геодезическим приемником gnss (gps, аэрофотосъемка спб Глонасс), а также специальной возможностью видеосъемки sony a7 r с 36-метровое решение.Павел. На борту. В полетной ситуации основная система topcon gr-five, размещенная в точке с надежными координатами, регистрировала измерения гнсс в статическом ритме (рис. Два) Камеральная манипуляция По результатам постобработки gps-измерений координаты мест фотографирования были рассчитаны с точностью до 1 см на бюджет, но как насчет роста программного обеспечения (рис.Три), которые впоследствии были использованы для фотограмметрической резки изображений Для сканирования соответствующей координатной привязки ортоплан был объединен с публикациями архивной топографической фотографии нашей компании ранней весной шестнадцатого года (рис. Шестой). Во время виртуального обсуждения строительных материалов абсолютное выравнивание контура заметно в случае отдельных характерных вариантов территорий как в ортоплане, так и в топоплане Заключение В результате проделанной работы была проведена геодезическая аэрофотосъемка территорий площадью двадцать гектаров. Среднее время реализации плана достигло 1 рабочего дня.

    ОтветитьУдалить